Я понял, что есть другая, высшая любовь — любовь к Богу, который есть Сам любовь, как говорит Апостол, и эта любовь, если не вытеснила из моего сердца ту, все-таки
греховную любовь, — я говорю откровенно, — то очистила ее от всего земного и я чувствую, что эта новая, высшая, переполнившая мое сердце любовь способна поглотить первую и в ней одной я найду успокоение моей измученной душе.
Неточные совпадения
И если доселе всякий человек, как образ первого
греховного Адама, искал плотского, на слепой похоти основанного союза с своею отделенною натурою, то есть с женою, так ныне, после того как новый Адам восстановил духовный союз с новою Евою, сиречь церковью, каждый отдельный человек, сделавшись образом этого небесного Адама, должен и в натуральном союзе с женою иметь основанием чистую духовную
любовь, которая есть в союзе Христа с церковью; тогда и в плотском жительстве не только сохранится небесный свет, но и сама плоть одухотворится, как одухотворилось тело Христово.
История человечества наполнена доказательствами того, что физическое насилие не содействует нравственному возрождению, и что
греховные наклонности человека могут быть подавлены лишь
любовью, что зло может быть уничтожено только добром, что не должно надеяться на силу руки, чтоб защищать себя от зла, что настоящая безопасность для людей находится в доброте, долготерпении и милосердии, что лишь кроткие наследуют землю, а поднявшие меч от меча погибнут.
Но было мне страшней всего на свете,
Чтоб из больших случайно кто-нибудь
Заговорить не вздумал о портрете
Иль, хоть слегка, при мне упомянуть.
От мысли той (смешны бывают дети!)
Уж я краснел, моя сжималась грудь,
И казни б я подвергся уголовной,
Чтоб не открыть
любви моей
греховной.
Под влиянием естественной горечи от
греховных извращений
любви, полового degoüt (который очень мало похож на аскетическое воздержание), ополчаются и на самую
любовь, предавая ее проклятиям, и нередко в основе этой вражды к женщине и браку лежит тайный грех против
любви и женственности: Крейцерова соната!
Она способна приобрести ее, лишь перестав быть произволом, т. е. слившись с необходимостью, а это может произойти, когда грешники возненавидят свою
греховную волю и свободно согласуют ее с волей Божественной, всеобщим царством
любви и блаженства.
В теперешнем
греховном состоянии человека это равновесие глубоко нарушено, и ни в чем так не опознается трагика
любви, как в искании и ненахождении этого равновесия, так что невольно является соблазн — упростить задачу, отказаться от нее.
Должна ты не помышлять о
греховной мирской
любви, ничего не вспоминать, ни о ком не думать.
— Люди богохульно зовут эту
греховную страсть именем того блаженства, выше и святее которого нет ничего ни на земле, ни в небесах. Пагубную страсть, порождаемую врагом Божиим, называют они священным именем —
любовь.
Любовь есть
любовь к образу Божьему в человеке, но во всяком человеке есть образ Божий, в самом падшем и
греховном.
Любовь есть сверхдобро, и в ней начинается райская жизнь, хотя и омраченная страданием, порожденным
греховной стихией.
Половая
любовь профанируется не только обществом, она профанируется и самой личностью, ее
греховными страстями, влечениями и волнениями.
Позавидовал враг рода человеческого. Подосадовал треклятый, глядя на новые порядки в Заборье. И вложил в стихшую душу князя Алексея Юрьича помысл
греховный, распалил старого сластолюбца бесовскою страстью… Стал князь сноху на нечистую
любовь склонять. В ужас княгиня пришла, услыхавши от свекра гнусные речи… Хотела образумить, да где уж тут!.. Вывел окаянный князя на стару дорогу…
Положительная аскеза есть борьба против греха и
греховного рабства путем творческого духа, творческой
любви.
Отрицательная аскеза хочет подавить и уничтожить
греховные страсти, не направляя их на положительное творчество, не пробуждая
любви к положительным творческим ценностям.
Любовь половая преодолевает
греховное распадение мужского и женского в нездешнем соединении двух.
Поняв, так внезапно поняв то чувство
любви к одному человеку, к постороннему мужчине, то
греховное чувство, то главное звено цепи, приковывающей к дьяволу, как называла это чувство старушка Дюран, Талечка — странное дело — первый раз в жизни не согласилась с покойной.
Я по
греховному моему неведению, обуянная гордостью и самомнением, осмелилась истолковать Его волю в том смысле, что Он, отрешив тебя от всего земного посланным тебе испытанием, хочет от тебя служения Ему Единому, дел
любви и милосердия, полного отречения от мира, хочет от тебя подвига, и давно уже собиралась потолковать с тобой о твоем будущем…
Любовь христианская преодолевает
греховное распадение всех существ мира, всех частей мира в нездешнем соединении всех.
Христианское человечество в истории своей не осуществляло
любви, благодатной жизни в Духе, оно жило под законом природного мира, и великие подвижники его учили ожесточить сердце свое, чтобы победить
греховные страсти [Св. Исаак Сирианин говорит: «Кто всех равно любит по состраданию и безразлично, тот достиг совершенства» («Св.